ENG

PhotoVisa 2018

Открытие выставки «Дорогой Месье Пикассо…», Фредерик Болдвин (США)

18.10.2018
17:00—18:00
Краснодарский краевой художественный музей им. Коваленко, ул. Красная, 13

Это история встречи с Пикассо молодого студента Фредерика Болдвина, впоследствии знаменитого фотографа. Эта встреча, которой юноша добивался с упорством обреченного, изменила его жизнь: он понял, что хочет быть фотографом...

Это история о том, как великие люди самим присутствием в культуре меняют судьбы следующих поколений.

Фотографии сделаны во время встречи на вилле Пикассо в Каннах в 1955 году. Эти уникальные снимки, запечатлевшие быт художника, его мастерскую, впервые показаны в России.

 

***

[…] Откуда взялась мечта о Пикассо? Меня преследовала мысль, что он величайший художник из ныне живущих и что мне непременно надо его увидеть. В чем же была причина?

Пикассо был самым авторитетным из тех, кто приходил мне на ум и кто мог бы понять мои творческие искания. Безусловно, он постоянно развивался как художник. Пикассо опускался на такие глубины, где другой, не такой великий человек, уже бы давно потонул. Он был достаточно сильным, чтобы выжить, не вписываясь в общепринятые каноны. Отец учил его классической живописи, но Пикассо удалось порвать с конформистской традицией. Он не боялся разрушить то, что только что создал, и с головой погрузиться в нечто новое. У него был внутренний стержень, и он смог добиться успеха. Я должен был узнать его секрет.

«Не трать время в погоне за звездой», — сказал Джим*.

«Разве можно гнаться за путеводной звездой? За ней надо следовать», — подумалось мне. […]

 

[…] Справа примыкала еще одна комната, и там за круглым столом в компании какого-то мужчины сидел Пикассо. На нем были голубые шорты и кожаные сандалии. И больше ничего. Плотный, равномерный загар покрывал его с ног до головы. Он был почти лысый, редкие завитки белели на груди. Кожа у него была упругая, морщины виднелись только на сгибах. В свои семьдесят четыре Пикассо выглядел на пятьдесят.

Он наклонялся вперед к собеседнику, много жестикулировал, говорил четко, но спокойно. Сотни маленьких морщинок в уголках глаз делали его взгляд глубоким и подвижным, во время разговора выражение его лица постоянно менялось. Хоть он и выглядел чудаковато, во взгляде сквозила бескомпромиссность, достойная самого резкого объектива. Когда его собеседник, господин Генго-Нолер, заговорил, Пикассо откинулся на спинку кресла, закинув ногу на ногу. Они стали рассматривать книгу, Пикассо надел очки в роговой оправе. Через несколько минут, закончив разговор, Пикассо поднялся, снял очки и огляделся.

Увидев меня […] он сказал, что я могу сделать столько снимков, сколько захочу. […]

Фредерик Болдвин

 

Из главы 4 «Дорогой месье Пикассо» (21 ноября 2013 года) книги мемуаров Фредерика Болдвина.

 

* Джим — студенческий товарищ Фредерика Болдуина.