ENG

КНИГИ. Макс де Эстебан. «Четвертое утверждение. И полетят головы»

Фотографии: Макс де Эстебан/Max de Esteban
Тексты: Карлес Герра/Carles Guerra, Билл Каувенховен/Bill Kouwenhoven
Графический дизайн: Ханнес Ахтер/Hannes Aechter
Издательство: Hatje Cantz
2014 год
ISBN 978-3-7757-3899-6
Английский язык
176 с.
Твердый переплет
22,1x18,5 см
Вес 1200 г.

В современной жизни в равной степени находят место символы реального и мнимого, прошлого и настоящего, изображений, текстов и звуков. Нет основных траекторий, нет линейного повествования, есть лишь бессчетное множество равноценных направлений.
Одни тенденции появляются, другие уходят в тень, ничто не доминирует вечно, ничто не исчезает бесследно, растворяясь в потоке настоящего.
Настоящее в состоянии постоянного бедствия, войны как рядового явления. Удаленные войны, которые усиливают чувство незащищенности, опасности, и благодарное примирение с полицейским государством, с милитаризованным обществом.
Настоящее, определенное неопределенностью, странностью, катастрофой, крушением. Неконтролируемые события без обязательств. Отказ от Ответственности, который освящает иррациональное в нашей жизни, парадоксальную природу безликих сил.
Страх перед появлением новых супердержав. Мифический Китай, закрытый и неизвестный, сильный и одержимый, который отражает наши упадок и смятение. Оповещение о триумфе Капитализма без изъянов Просвещения.
Мучение наших тел, кошмары неудовлетворенных желаний, невыполнимых амбиций. Быть везде и нигде, в одиночестве и в толпе, скрытым и вовне.

Макс де Эстебан

Фотографии Макса де Эстебана из цикла проектов «Утверждения» поднимают неудобные вопросы. В «Первом утверждении» полупрозрачные рентгеновские снимки прославляют устаревшие, но по-прежнему прекрасно функционирующие в соответствии со своим назначением механические устройства. В «Третьем утверждении» испанский фотограф исследует холодную серую внутреннюю жизнь сотовых телефонов и планшетов, а также изучает тенденцию все возрастающего слияния человеческого тела и цифровой техники. Проект «И полетят головы», четвертую часть цикла, художник составил из привлекательных коллажей, в основу которых легли кадры кинофильмов, фотографии цветов и фрагменты текста; коллажей, призванных передать суть свойств, которыми прошито постмодернистское лоскутное одеяло нашей жизни. Медиа определяют повседневное бытие: мы постоянно чувствуем себя в опасности из-за войн и стихийных бедствий, которые случались в мире всегда; индивидуум боится потерять себя в толпе; подлинное и поддельное стали почти неразличимы; смутный страх перед Востоком пронизывает политические курсы. Реальность в значительной степени познается через опыт, получаемый от медиа.

Редакторы глобального веб-издания о фотографии Lens Culture назвали «Четвертое утверждение. И полетят головы» Макса де Эстебана одной из лучших фотокниг 2014 года.

Выставку работ, вошедших в эту книгу Макса де Эстебана, показал в 2014 году VI Международный фестиваль фотографии PhotoVisa. Также в рамках образовательной программы фестиваля фотограф прочитал лекцию «О фотографии сегодня: ключевые задачи фотографии и как они влияют на творчество».

Макс де Эстебан родился в Барселоне (Испания). Окончил Политехнический университет Каталонии (Испания), Стэндфордский университет (США) и Университет Рамона Лула (Испания). Имеет степень доктора наук. В 2010 году его работа «Головокружение» получила специальный приз жюри на фотофестивале в Лодзи (Польша). В 2011 году серия «Первое утверждение» (выставка в галерее Klompching в Нью-Йорке) была включена в экспозицию Photographers Network 2011 в Зигене (Германия). В 2012 году персональные выставки показали Festival de la Luz (Буэнос-Айрес, Аргентина) и Центральноевропейский дом фотографии (Братислава, Словакия; серия «Элегии освобождения»); также работы были выбраны для участия в фестивале Rencontres Internationales во Дворце Токио (Париж, Франция). В 2010 году получил Национальный приз Gold LUX, присуждаемый профессиональным фотографам (Испания). Автор ряда книг и монографий. Включен в «Словарь испанских фотографов XIX–XXI веков», опубликованный La Fabrica в 2014.

Max de Esteban from LensCulture on Vimeo.