Открытие выставки «Собеседование памяти»
Авторы: Томоко Хаяши, Япония; Сук Кун О, Республика Корея; Патрисия Кейси, Австралия; Эрика Дитес, Колумбия; Паула Латтрингер, Аргентина/Франция; Даяна Торникрофт, Канада; Венди Сакс, США.
Куратор: Аласдер Фостер, Сидней, Австралия.
Крупнейший коллективный проект основной программы фестиваля PhotoVisa представляет приглашенный куратор Аласдер Фостер. Выставка, объединяя художников из разных стран, исследует многочисленные и непростые пути взаимодействия фотографии и памяти.
Мутсугото (Интимная беседа). Томоко Хаяши, Япония
В своей работе Томоко Хаяши использует разные изобразительные средства, в том числе коммуникационные технологии, ткани и фотографию. «Мутсугото» — это кровать с балдахином, где каждый может «погладить» отсутствующего рядом любимого человека при помощи света.
Учебник (Чольсо и Янгхи). Сук Кун О, Республика Корея
Сук Кун О исследует психологический конфликт между идеализированным представлением о детстве и мрачными реалиями, которые запомнились ему и его сверстникам. В корейских учебниках для детей того поколения часто встречаются поучительные комиксы, где Чольсо и Янгхи, олицетворяющие собой типичных мальчиков и девочек страны, разыгрывают стереотипные сценки из жизни, полные оптимизма и добродетели. Однако идеализированные картинки идут вразрез с воспоминаниями о том, каково это было — расти в Корее в 70-х, 80-х и 90-х.
Шепот. Патрисия Кейси, Австралия
В неповторимой манере Патрисия Кейси сочетает цифровые технологии и традиционные виды рукоделия, вышивая на обработанных в компьютере фотоизображениях. Ее фотографии — многослойные композиции с элементами пейзажа и портрета — затрагивают более абстрактные вопросы о внутренней жизни разума. Каждая работа — мастерски изготовленное, глубоко личное исследование переплетений памяти, сновидений и рефлексии. «Шепот», свежая серия художницы, исследует чувственную память не просто как нечто существующее в голове, но как что-то, о чем помнит само тело.
Рио Абахо (Унесенные рекой). Эрика Дитес, Колумбия
Эрика Дитес работает с родственниками пропавших без вести людей и создает своеобразные памятники из одежды и личных вещей, принадлежавших погибшим. Фотографируя эти вещи в прозрачной воде, Эрика намекает на ужасающий путь, проделанный их бывшим владельцем. Изображения приглашают к созерцанию, а фотографии символически возвращают тела пропавших без вести, создавая своеобразный мемориал, где люди, потерявшие своих близких, могут почтить их память.
Эль Матадеро (Скотобойня). Паула Латтрингер, Аргентина/Франция
Паула Латтрингер выросла в Аргентине. В 1977 году во времена военной хунты 21летнюю Паулу арестовали и содержали под стражей в тайной тюрьме. Она попала в список «пропавших без вести». Немногие вышли из той тюрьмы живыми; пять месяцев спустя Паула вынужденно покинула страну: сначала бежала в Уругвай, а позже обосновалась во Франции. Двадцать лет спустя она создала проект «Эль Матадеро» («Скотобойня»), используя мясную промышленность Аргентины как метафору, в попытке найти форму для гнетущих воспоминаний о пережитом опыте.
История народа. Даяна Торникрофт, Канада
Даяна Торникрофт создает фотографические сцены, используя кукол. Они символизируют не только отдельных людей, но и такие абстрактные понятия, как героизм или ранимость. Пластмассовые фигурки помещены в настольные диорамы, воспроизводящие стереотипные образы Канады, знакомые по художественным произведениям и поп культуре.
Усопшие. Венди Сакс, США
Работы Венди рассказывают о сложной природе человеческих отношений. В каждой фотографии она использует физические и символические свойства воды в одном из трех состояний: пар, жидкость, лед. В серии «Усопшие» вода окаменела, замерла и застыла, усмирив свою чувственную и переменчивую натуру. Фотографии — все, что осталось от человека, чья история подошла к концу, — предстают перед зрителем в крепкой ледяной рамке.
Выставки работают до 25 ноября.