PhotoVisa 2015
Открытия выставок: Екатерина Анохина; Татьяна Плотникова; Лорена Гульен Вачетти и др.
«25 недель зимы», Екатерина Анохина, Россия. Победитель портфолио-ревю PhotoVisa 2014 года
В прошлом году московский фотограф Екатерина Анохина была названа лучшим автором по итогом голосования экспертов международного портфолио-ревю PhotoVisa 2014. Она получила возможность представить свою персональную выставку в рамках фестиваля этого года. Серия и книга «25 недель зимы» стали ее выпускным проектом в Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко.
«Memoria Loci — Humanus Vitae», Татьяна Плотникова, Россия
Истории людей, сохраняющих традиционный уклад жизни, связанных с местом, где они живут, мириадами тонких связей, рассказывает в своей выставке документальный фотограф Татьяна Плотникова. Ее герои и есть дух их родного дома.
«История, память и молчание», Лорена Гульен Вачетти, Аргентина
Как память связана с прошлым, и как именно работает эта связь? Художник переосмысляет историю своей семьи и задумывается о роли фотографии в процессе формирования воспоминаний.
«Крым, межсезонье», Евгений Шишкин, Россия
Евгений Шишкин погружается в ткань Крыма, прошитую нитями аллюзий и знаками, порождающими воспоминания об образе Крыма в истории русской литературы и живописи. Автор наблюдает за этой территорией, когда один сезон уже закончился, а другой не наступил.
«Лета больше не будет», Марко Антонио Фильо, Бразилия
Автор внимательно работает с ландшафтом видимым и тем, что виден лишь внутренним (мысленным) зрением. Марко Фильо возвращается в места своего детства в попытке найти то, что еще можно восстановить, следуя слабым сигналам событий своей юности.
«Брат», Алиса Есикова, Россия. Куратор: Татьяна Зубкова, Краснодар, Россия
Молодой краснодарский фотограф Алиса Есикова наблюдает за своим родным братом и поражается, насколько самый близкий человек одновременно может быть и настолько далеким, непознанным. Мимолетные мгновения искренности и откровенности передает лишь фотография.
«Отсутствующие», Хулио Аппель, Бразилия
Фотографии безымянных захоронений, сделанные Хулио Аппелем на городских кладбищах бразильского мегаполиса Порту-Алегри, выстраивают мостик между чувственной реальностью и истертой временем визуальной воплощенностью.
«Архипелаг», Рикардо Невес, Бразилия
Рикардо Невес идет путем описания памяти и структуры мышления через ряд подобий: структура отдела информационных технологий — план офиса — схема электронной платы — структура сервера. Виртуальные интерфейсы служат для него отображением и проекцией мира реального.
«Мегапроект», Алехандро Гонсалес, Куба
Проект «Реконструкция» повествует о важных эпизодах из истории Кубы. Некоторые из них являются реальными, другие отражают коллективное воображение. «Если выражаться точнее, я не реконструирую историю, а сочиняю ее», — говорит автор. Одна из частей «Реконструкции» — «Мегапроект» — представляет фотографии незавершенных мегапроектов страны, остающихся знаками памяти об эпохе высоких устремлений.
Выставки работают до 14 ноября.